Шаг 6. Берём большой лист бумаги/картона, иную пригодную поверхность (А3/А2 или больше по желанию), размечаем с учётом полученного опыта и переносим полученный итоговый график в максимально доступном размере, при этом оставляем место для пометок и комментариев.
Получившийся график размещаем в месте проживания, там где он будет удобен для регулярного наблюдения.
В случае выполнения в электронной форме, то же самое выводится на печать на одном листе или собирается из нескольких.
Важные моменты при составлении графика:
- События должны быть, как положительные так и отрицательные;
- События проще вспоминать в последовательности от самых ярких к менее;
- Значимость события оценивается из настоящего момента - события обладающие яркостью в прошлом, но незначительные для психики сейчас менее интересны, чем важные для нее сейчас…;
- После формирования первой версии графика и его наблюдения у вас могут всплыть в памяти дополнительные события и/или возникнуть ощущение, потребность в дополнении/переработке Графика. Это абсолютно нормально и является частью практики Графика, желательно вносить эти дополнения/изменения в график, перерисовывать его до того момента пока у вас не возникнет внутреннее ощущение, что полученный График полностью отражает реальную картину вашей жизни в вашем ощущении на настоящий момент;
- График рекомендуется выполнять в утренние часы, когда человек обладает наибольшим запасом пихо-физической энергии, а для его выполнения выделить достаточное количество времени (обычно 2-5 часов), комфортное для концентрации и выполнения рабочее место. Если времени для выполнения практики за один раз оказалось недостаточно, лучше разбить ее на несколько частей, например сначала выполнить графическую часть, а во второй этап провести анализ;
- по завершении практики желательно зафиксировать дату его завершения, это может пригодиться в дальнейшей работе.
Абстрактный методВо втором варианте выполнения графика мы начинаем практику с подготовки таблицы данных с событиями, оценками, комментариями и только по ее завершению из полученных данных рисуем графики. Такой метод может больше подойти людям с рационально-логическим складом ума.
Базово мы рекомендуем использовать первый метод поскольку он лучше на наш взгляд задействует различные механизмы мышления и подсознания.
6. Как работать с полученным графиком?Мы видим значительное количество методов и форм работы с графиком, разберем наиболее простые и основные из них:
1.Общая картинаПо завершению формирования графика посмотрите на него внимательно и задайте себе следующие вопросы:
- Какие ощущения вызывает наблюдение завершенного графика?
- Что Я понял про себя и свой жизненный путь в процессе практики?
- Какие вопросы у меня возникли к себе и тому что вижу на графике?
Запишите полученные ответы, лучше прямо на графике в отведенном для этого месте.
2.Ведущие и ведомые аспектыАналогично, задаем себе вопросы:
- Какой аспект/ы главные на графике, почему?
- Какие аспекты зависят от главного и как следуют за ним?
- Что является причинами счастья и несчастья в моей жизни?
Запишите ответы.
3.Пики и провалы- Найдите пиковые точки на графике, с какими событиями они связаны?
- Пометьте экстремумы на графике. Есть ли сходства между этими событиями?
- Соедините точки линией, что выражает получившаяся линия, о чем она может вам сказать?
- Найдите самые мощные провалы задайте себе по ним такие же вопросы, как к пикам.
Запишите ответы, сделайте пометки на графике.
4.Циклы и периоды- Какие циклы и периоды своей жизни вы видите на графике, обозначьте их, о чем они вам говорят?
- Найдите самый счастливый период вашей жизни, сформулируйте гипотезы его начала и окончания, основной фактор, который сделал его таким…
- Аналогично повторите с самым сложным периодом.
Запишите ответы и сделайте пометки.
5.Причины и следствия.- Найдите экстремумы (самая высокая и низкая точки) на графике посмотрите на них, что им предшествовало? Где на графике находится действительная причина экстремума?
- Зафиксируйте рождающиеся гипотезы и осмысливайте их разными способами до появления полной внутренней убежденности в выявлении действительной причины.
- Выделите основные точки вашей жизни на графике, последовательно повторите этот прием относительно них.
Записывайте / помечайте процесс на графике.
6.Жертвоприношение / Насилие / ЛюбовьПосомтрите на события графика, и распределите их по трем группам из логики где вы:
- Жертвовали собой;
- Совершали насилие над кем то / чем то внешним (форма и обьект не имеют значение);
- Действавали из любви;
Проанализируйте причины и последствия этих событий.
upd. 08.02.24
7.Тренды- Исходя из полученного графика, в каком тренде (общем направлении развития сюжета) жизни вы находитесь сейчас, что будет дальше (сформулируйте гипотезу вашего будущего из наблюдаемого на графике)?
- Оцените эту гипотезу, нравится ли вам это? Хотите ли вы это изменить? Как это можно сделать? Что для этого нужно?
Запишите ответы и сделайте пометки.
8.- 0 и + Ꚙ / предки и потомки - Представьте себя в бесконечной цепочке ваших предков и потомков:
- Изобразите их обобщенно, графически в любой метафорической форме до и после вашего графика;
- Что вы смогли / можете сделать для потомков в рамках своей жизни, чтобы их график был “лучше”?
9.Выводы - По завершению работы с графиком сформулируйте перечень ключевых выводов:
- Что вы узнали о себе и своей жизни?
- Какие цели вы можете себе поставить исходя из практики?
- Какие задачи нужно решить в ближайшее время?